МОУ "Бакряжская средняя общеобразовательная школа"

 
Информация о школе

 

Утвержден
Постановлением Главы
Ачитского городского округа
№ _____   от «____» _________ 200 _ г.

Глава Ачитского городского округа
_________________ Р.М.Муниров

 

 

 

 

 

 

 

У С Т А В

муниципального общеобразовательного учреждения
«Бакряжская средняя общеобразовательная школа»

(в новой редакции)

 

 

 

 

 

 

 

 

с. Бакряж
2008 г.


1.0БЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1.Настоящий Устав разработан на основе и в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Законом «Об образовании в Свердловской области». «Типовым положением об общеобразовательном учреждении», определяет основы организации деятельности», его отношения с учредителем и всеми участниками образовательного процесса.
1.2.Полное наименование учреждения: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Бакряжская средняя общеобразовательная школа».
Сокращенное наименование: МОУ «Бакряжская СОШ», далее по тексту - Учреждение.
1.3.Организационно-правовая форма - муниципальное образовательное учреждение.
Тип - общеобразовательное учреждение. Вид - средняя общеобразовательная школа
1.4.Место нахождения Учреждения:
Юридический адрес: 623225 Свердловская область, Ачитский район, с.Бакряж, улица Заречная, дом 1
Фактический адрес: 623225 Свердловская область, Ачитский район, с.Бакряж, улица Заречная, дом 1.
1.5.Учредителем Учреждения является Администрация Ачитского городского округа.
Место нахождения     Учредителя:      623230    Свердловская область,      п. Ачит, ул.Кривозубова, д.2.
Отношения     между    Учредителем  и Учреждением     определяются       настоящим Уставом, договором о взаимоотношениях между ними, заключенным в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
1.6.Непосредственную организацию и координацию деятельности Учреждения в рамках полномочий,    соответствующих    действующему    законодательству,    осуществляет Управление образования Ачитского городского округа, в дальнейшем  именуемое    -Управление образования.
1.7.Учреждение является юридическим лицом, пользуется всеми правами и выполняет обязанности, связанные с этим статусом, имеет  самостоятельный баланс и   лицевой счет  в  органах  казначейства,  использует  в  соответствии  с  настоящим  Уставом финансовые     и     материальные     средства,     имеет     печать     с     изображением Государственного   герба   Российской   Федерации   и   собственным   наименованием, фирменные бланки и другие атрибуты юридического лица.
1.8.Учреждение имеет в оперативном управлении обособленное имущество, отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами, может    от    своего    имени    приобретать    и    осуществлять    имущественные    и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
1.9.Права юридического лица у Учреждения  в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, направленной на подготовку образовательного процесса, возникают со дня государственной регистрации.
1.10.Право на ведение образовательной деятельности и льготы, предоставляемые законодательством Российской Федерации, возникают у Учреждения с момента выдачи ему лицензии.
1.11.Права на выдачу выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования, пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации, возникают у Учреждения с момента его государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации.
1.12.Отношения между учредителем и Учреждением, не урегулированные  Уставом Учреждения,  определяются договором.
1.13.Учреждение в соответствии с законодательством Российской Федерации в целях развития и совершенствования  образования вправе участвовать  в  создании образовательных  объединений в форме ассоциаций или союзов, осуществлять  прямые связи с зарубежными образовательными учреждениями и организациями.
1.14.Учреждение имеет право самостоятельно формировать свою структуру.

II. ПРЕДМЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ЦЕЛИ

2.1. Учреждение создает условия для реализации гражданами Российской Федерации гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного общего образования всех ступеней, если образование данного уровня гражданин получает впервые.
2.2.Деятельность Учреждения основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья  человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.
2.3.Основными целями Учреждения являются формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения основных общеобразовательных программ, их адаптации к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего усвоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.
2.4. Учреждение осуществляет обучение и воспитание в интересах  личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования.
2.5.В Учреждении создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений) не допускаются.
2.6.По инициативе детей в Учреждении могут создаваться детские общественные объединения.
2.7.Медицинское обслуживание обучающихся в Учреждении обеспечивается муниципальным учреждением здравоохранения в соответствии с заключенным договором. Учреждение предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинского персонала.
2.8.Организация питания учащихся возлагается на Учреждение.  В Учреждении предусмотрено помещение для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи.
2.9. Учреждение самостоятельно в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, типовым положением об общеобразовательном учреждении и уставом образовательного учреждения.
2.10. К компетенции образовательного учреждения относятся:
1) материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств;
2) привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной уставом Учреждения, дополнительных источников финансовых и материальных средств;
3) предоставление учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств;
4) подбор, прием на работу и расстановка кадров, ответственность за уровень их квалификации;
5) использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий;
6) разработка и утверждение образовательных программ и учебных планов;
7) разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей);
8) разработка и утверждение по согласованию с органами местного самоуправления годовых календарных учебных графиков;
9) установление структуры управления деятельностью образовательного учреждения, штатного расписания, распределение должностных обязанностей;
10) установление заработной платы работников образовательного учреждения, в том числе надбавок и доплат к должностным окладам, порядка и размеров их премирования;
11) разработка и принятие устава коллективом образовательного учреждения для внесения его на утверждение;
12) разработка и принятие правил внутреннего распорядка образовательного учреждения, иных локальных актов;
13) самостоятельное формирование контингента обучающихся, воспитанников в пределах оговоренной лицензией квоты, если иное не предусмотрено типовым положением об образовательном учреждении соответствующих типа и вида и Федеральным Законом; «Об образовании»;
14) самостоятельное осуществление образовательного процесса в соответствии с уставом образовательного учреждения, лицензией и свидетельством с государственной аккредитации;
15) осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся образовательного учреждения в соответствии со своим уставом и требованиями Закона «Об образовании»;
16) создание в образовательном учреждении необходимых условий для работы подразделений организаций общественного питания и медицинских учреждений, контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения;
17) содействие деятельности учительских (педагогических) организаций (объединений) и методических объединений;
18) координация в образовательном учреждении деятельности общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений), не запрещенной законом;
19) осуществление иной деятельности, не запрещенной законодательством Российской Федерации и предусмотренной уставом образовательного учреждения;
20) определение списка учебников в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе в таких образовательных учреждениях.
2.11. Образовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:
1) невыполнение функций, отнесенных к его компетенции;
2) реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса; качество образования своих выпускников;
3) жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса;
4) нарушение прав и свобод обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения;
5) иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

 

III. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 
3.1.Обучение и воспитание в Учреждении ведутся на русском языке.
3.2.Учреждение, исходя из государственной гарантии прав граждан на получение бесплатного среднего (полного) общего образования, реализует основные общеобразовательные программы,  осуществляет образовательный процесс, соответствующий трем ступеням:
–       1-я ступень– начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года),
–       2-я ступень– основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет),
–       3-я ступень– среднее (полное) общее образование (нормативный  срок освоения 2 года).
Нормативные сроки освоения основных образовательных программ определяются федеральным законом.
Общее образование является обязательным.
3.3.Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.
3.4.Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.
3.5.Задачами среднего (полного) общего образования являются развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы для организации обучения по выбору самих обучающихся, направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности. По желанию обучающихся и их родителей может быть введено обучение по различным профилям и направлениям.
3.6.Содержание общего образования определяется образовательной программой (образовательными программами), разрабатываемой, утверждаемой и реализуемой  Учреждением самостоятельно на основе федеральных государственных образовательных стандартов, федеральных государственных требований, примерных основных образовательных программ.
Образовательные программы являются преемственными, то есть каждая последующая программа базируется на предыдущей.
3.7. В Учреждении в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами в порядке, предусмотренном законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, осуществляется получение обучающимися начальных знаний об обороне государства, о воинской обязанности граждан и приобретение обучающимися навыков в области гражданской обороны, а также подготовка обучающихся - граждан мужского пола, не прошедших военной службы, по основам военной службы.
3.8.Учреждение  может реализовывать следующие дополнительные образовательные программы и оказывать  дополнительные  образовательные   услуги (в т.ч.  платные) на   договорной основе за пределами определяющими его статус образовательных программ::
–       обучение  по  дополнительным  образовательным  программам, не предусмотренным учебным планом, или сверх часов и сверх программ по дисциплинам, предусмотренным учебным планом;
–       преподавание специальных курсов и циклов дисциплин, не предусмотренных учебным планом;
–          занятия по углубленному изучению предметов,
–       репетиторство;
Кроме того, Учреждение может оказывать развивающие, оздоровительные, организационные  и другие услуги.
Потребность в платных образовательных услугах определяется по заявлениям родителей (законных представителей). Порядок оказания платных образовательных услуг определяется Положением об оказании платных образовательных услуг, которое разрабатывается Учреждением на основе действующего законодательства.
 Платные образовательные и оздоровительные услуги не могут быть оказаны взамен и в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой бюджетом.
3.9.Учреждение  с согласия  обучающихся  и  их  родителей  (законных представителей) может по договорам или совместно с предприятиями, учреждениями,  организациями проводить профессиональную подготовку обучающихся в качестве дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг, при наличии лицензии (разрешения) на соответствующий вид деятельности.
3.10.Учреждение при наличии соответствующей лицензии может реализовывать общеобразовательные программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, разрабатываемые на базе основных общеобразовательных программ с учетом особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся.
3.11.С учетом потребностей и возможностей личности общеобразовательные программы в Учреждении могут осваиваться в очной, очно-заочной (вечерней), заочной формах, в форме экстерната, семейного образования. Допускается  сочетание указанных форм освоения общеобразовательных программ.
3.12.Для всех форм получения образования в рамках конкретной основной общеобразовательной программы действуют федеральные государственные образовательные требования.
3.13.Система оценок, форма, порядок и периодичность промежуточной аттестации  устанавливается на каждый учебный год решением Педагогического совета в соответствии с Положением о промежуточной аттестации обучающихся.
При этом действует система оценок:
а)     в 1 классе –    безотметочная;
б)     во  2-9 классах – пятибалльная, по четвертям;
в)     в 10-11 классах – пятибалльная, по полугодиям.
3.14. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся в следующий класс. Перевод обучающихся в следующий класс осуществляется по решению педагогического Совета Учреждения.
3.15.Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам года академическую задолженность  по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, Учреждение должно создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.
3.16.Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника образовательного учреждения или продолжают получать образование в иных формах.
Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах.
3.17.Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.
3.18.Учреждение оказывает помощь родителям в создании условий для получения их детьми начального, основного и среднего (полного) общего образования в форме семейного образования, самообразования или экстерната. В этом случае между Учреждением и родителями (законными представителями) заключается договор.
3.19.Освоение образовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников. Государственная (итоговая) аттестация выпускников общеобразовательных  учреждений  осуществляется в соответствии с положением о государственной (итоговой)  аттестации  выпускников общеобразовательных учреждений.
Формы проведения государственной (итоговой) аттестации устанавливаются федеральными законами и правовыми актами федерального органа исполнительной власти.
Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена.
Единый государственный экзамен представляет собой форму объективной оценки качества подготовки лиц, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, с использованием заданий стандартизированной формы (контрольных измерительных материалов), выполнение которых позволяет установить уровень освоения ими федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования. Единый государственный экзамен проводится федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими управление в сфере образования.
Результаты единого государственного экзамена признаются  Учреждениям,  как результаты государственной (итоговой) аттестации, а образовательными учреждениями среднего профессионального образования и образовательными учреждениями высшего профессионального образования как результаты вступительных испытаний по соответствующим общеобразовательным предметам.
Лицам, сдавшим единый государственный экзамен (далее - участники единого государственного экзамена), выдается свидетельство о результатах единого государственного экзамена. Срок действия такого свидетельства истекает 31 декабря года, следующего за годом его получения.
Лицам, освоившим образовательные программы среднего (полного) общего образования в предыдущие годы, в том числе лицам, у которых срок действия свидетельства о результатах единого государственного экзамена не истек, предоставляется право сдавать единый государственный экзамен в последующие годы в период проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся.
Для организации проведения единого государственного экзамена и учета его результатов формируются федеральные базы данных и базы данных субъектов Российской Федерации, в которые вводятся данные об участниках единого государственного экзамена и о результатах единого государственного экзамена. Формирование, ведение указанных баз данных и обеспечение их взаимодействия, доступ к содержащейся в них информации осуществляются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Участник единого государственного экзамена имеет право на беспрепятственный доступ к информации о себе, содержащейся в указанных базах данных.
Учреждение в соответствии с лицензией и свидетельства о государственной аккредитации, выдает лицам, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, документы, государственного образца об уровне образования, заверяемые печатью Учреждения. 
Выпускники Учреждения, достигшие особых успехов при освоении  общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования, награждаются золотой или серебряной медалью.
Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов».
Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе, четвертные (полугодовые, триместровые)и годовые отметки «5», награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении».
Лицам, не завершившим образования данного уровня, не прошедшим государственную (итоговую) аттестацию или получившим на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, выдается справка установленного образца об обучении в образовательном учреждении.
Лицам, не прошедшим государственную (итоговую) аттестацию или получившим на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, вправе пройти повторно  не ранее чем через год государственную (итоговую) аттестацию.
3.20.Образовательное учреждение осуществляет индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах данных об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях в порядке, утвержденном федеральным (центральным) государственным органом управления образованием.
3.21.Учреждение обеспечивает занятия с учащимися на дому на основании  медицинского заключения о состоянии здоровья.
3.22.Учебный год в Учреждении начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года на первой, второй и третьей ступенях общего образования составляет не менее 34 недель без учета государственной (итоговой) аттестации, в первом классе – 33 недели.  Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель. Для обучающихся в первом классе в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы.
3.23.Учреждение на каждый учебный год разрабатывает годовой календарный учебный график и согласует его с управлением образования.
3.24.Режим занятий (начало уроков, занятий групп продленного дня, факультативных занятий, групповых и индивидуальных консультаций,  внеурочных межклассных и общешкольных мероприятий; сменность; продолжительность урока, перемен между уроками) в Учреждении устанавливается на каждый учебный год решением управляющего Совета школы с учетом сменности занятий, лицензионных требований и на основании санитарных норм и правил.
3.25.Режим работы Учреждения в части пятидневной или шестидневной недели определяется Учреждением самостоятельно на каждый учебный год на основании решения Управляющего Совета школы.
3.26.Количество классов в Учреждении определяется в зависимости от числа поданных  заявлений  граждан  и условий, созданных  для осуществления образовательного процесса,  и с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии.
3.27.Учреждение вправе открывать группы продленного дня по запросам  родителей (законных представителей).
3.28.Наполняемость классов и групп продленного дня устанавливается в количестве не более  25 обучающихся. По разрешению Учредителя возможно комплектование классов и групп  продленного дня с меньшей наполняемостью.
3.29.При проведении занятий по иностранному языку и трудовому обучению в 5-11 классах, физической культуре в 10-11 классах, по информатике и вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий) допускается деление класса на 2 группы при наполняемости класса в 20 человек.
При наличии необходимых условий и средств по согласованию с Учредителем возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью при проведении занятий по другим предметам, а также классов первой ступени общего образования.
3.30.В Учреждении по согласованию с Учредителем и с учетом интересов родителей (законных представителей) могут открываться классы компенсирующего обучения.
3.31.Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся воспитанников, педагогов. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.

IV. УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА,
ИХ ОСНОВНЫЕ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ
4.1.Участниками образовательного процесса в Учреждении являются обучающиеся, педагогические работники Учреждения, родители (законные представители) обучающихся.
4.2.Права и обязанности  обучающихся изложены в Правилах для учащихся.
4.3.Учреждение обеспечивает прием всех подлежащих обучению граждан. В первую очередь принимаются     дети, проживающие на закрепленной за Учреждением территории.
4.4.Детям, не проживающим на данной территории, может быть отказано в приеме только при отсутствии свободных мест. «Свободными» считаются места в классах, имеющих наполняемость менее 25 учащихся.
4.5.В первый класс принимаются дети 8-го или 7-го года жизни по усмотрению родителей (законных представителей). Прием в Учреждение детей 7-го года жизни осуществляется при достижении ими к 1 сентября учебного года возраста не менее 6 лет 6 месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья.
По заявлению родителей (законных представителей) Учредитель Учреждения вправе разрешить прием детей в Учреждение для обучения в более раннем возрасте.
4.6.Для зачисления в 1-й класс Учреждения родители (законные представители) предоставляют следующие документы:
а)     заявление на имя директора Учреждения;
б)    копию свидетельства о рождении (заверяется директором Учреждения);
в)     медицинскую карту ребенка (заключение медицинского работника о возможности обучаться в массовой школе);
г)     документы, удостоверяющие личность родителей (законных представителей).
4.7.Прием обучающихся в 2-9 и 11-е классы, осуществляется при предоставлении следующих документов:
а)     заявления на имя директора Учреждения;
б)    личного дела учащегося с годовыми оценками, заверенного печатью школы (для 2-го класса – решение о переводе);
в)     выписки текущих оценок по всем предметам, заверенной печатью общеобразовательного учреждения (при переходе в течение учебного года);
г)     медицинской карты ученика;
д)    документов, удостоверяющих личность родителей (законных представителей) .
Учащимися, поступающими в 11-й класс,  предоставляется также подлинник аттестата об основном общем образовании.
4.8.Для зачисления в 10 класс учащихся представляются следующие документы:
а)     заявление на имя директора Учреждения;
б)    подлинник аттестата об основном общем образовании.
Для учащихся, обучавшихся в других школах – медицинская карта.
4.9.При приеме гражданина в Учреждение последнее обязано ознакомить его и (или) его родителей (законных представителей) с настоящим Уставом,  лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации образовательного учреждения, основными образовательными программами, реализуемыми образовательным учреждением, Правилами для учащихся и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
4.10.Обучающиеся имеют право на:
а)      получение бесплатного общего образования (начального, основного и среднего (полного) в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями;
б)     выбор образовательного учреждения и формы получения образования;
в)     бесплатное пользование библиотечно-информационными  ресурсами Учреждения;
г)     получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;
д)    участие в управлении Учреждением (право избирать и быть избранным в Управляющий Совет школы и другие органы самоуправления, в состав которых входят учащиеся Учреждения);
е)    уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение своих взглядов и убеждений;
ж)   свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;
з)  обучение в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями по индивидуальному учебному плану; ускоренный курс обучения. Условия обучения по индивидуальным учебным планам регламентируются Положением об обучении в Учреждении по индивидуальным учебным планам;
и) продолжение образования в Учреждении в случае получения ранее образования в семье при положительной аттестации на любом этапе обучения;
к) перевод в другое образовательное учреждение, реализующее образовательную программу соответствующего уровня, при согласии этого образовательного учреждения и успешном прохождении аттестации.
4.11.Учреждению запрещается:
а)     привлечение обучающихся к труду, не предусмотренному образовательной программой, без их согласия и согласия родителей (законных представителей);
б)    принуждение обучающихся к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и к участию в агитационных кампаниях и политических акциях.
4.12.Обучающиеся обязаны:
а) выполнять Устав Учреждения;
б) добросовестно учиться;
в) бережно относиться к имуществу Учреждения;
г) уважать честь и достоинство других обучающихся и работников Учреждения;
д) соблюдать правила  внутреннего распорядка Учреждения;
е) выполнять правила для учащихся.
4.13.Обучающиеся могут быть отчислены из Учреждения  по заявлению родителей (законных представителей),  в связи со сменой места жительства, по состоянию здоровья, в связи с переводом в другое образовательное учреждение и других случаях в соответствии с действующим законодательством.
В исключительных случаях  по согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав  и Управления образования обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить Учреждение до получения общего образования.
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего Учреждение до получения основного общего образования и уполномоченными органами местного самоуправления в месячный срок принимают меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и продолжение им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения.
4.14. За совершенные неоднократно грубые нарушения Устава Учреждения по решению Управляющего совета школы допускается исключение из Учреждения обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет.
Исключение обучающегося из Учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Учреждения, а также нормальное функционирование Учреждения.
Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.
Учреждение незамедлительно обязано информировать об исключении обучающегося из образовательного учреждения его родителей (законных представителей) и управление образования
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) исключенного из Учреждения  в месячный срок принимают меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение им обучения в другом образовательном учреждении.
4.15.Родители (законные представители)  обучающихся имеют право на:
а)     выбор общеобразовательного учреждения, формы получения образования;
б)    защиту законных прав и интересов детей;
в)     присутствие на педагогических советах в случае, когда разбирается вопрос об успеваемости и поведении их ребенка;
г)     участие в управлении учреждением, т. е. избирать и быть избранным в Управляющий Совет Учреждения, попечительский совет (родительские комитеты), принимать участие  и выражать мнение на общешкольных и классных родительских собраниях;
д)    ознакомление с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками успеваемости обучающегося;
е)     ознакомление с Уставом Учреждения и другими документами, регламентирующими учебно-воспитательный процесс;
ж)   посещение школы и возможность общения с педагогами в свободное для них время;
з)     добровольные пожертвования и целевые взносы для развития Учреждения;
Родители (законные представители) имеют право дать ребенку начальное общее, основное общее, среднее (полное) образование в семье;
4.16.Родители (законные представители) обязаны:
а)      выполнять Устав Учреждения в части, касающейся их прав  и  обязанностей;
б)    обеспечить получение детьми основного общего образования и создать условия для получения ими среднего (полного) образования.
в)     посещать родительские собрания, проводимые Учреждением;
г)     выполнять решения родительской конференции, управляющего совета Учреждения, общешкольных и классных родительских собраний, родительских комитетов.
Родители (законные представители)  обучающихся несут ответственность за их воспитание, получение ими общего образования.
4.17.Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся, не предусмотренные пунктами 4.14 и 4.15 настоящего Устава, могут закрепляться в заключенном между ними и Учреждением договоре.
4.18.Для работников Учреждения работодателем является данное учреждение.
4.19. К педагогической деятельности в Учреждении допускаются лица, имеющие образовательный ценз, который определяется типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов.
К педагогической деятельности в Учреждении не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации и Уголовным кодексом РСФСР.
Перечень соответствующих медицинских противопоказаний устанавливается Правительством Российской Федерации.
4.20.Работники принимаются в Учреждение директором Учреждения на основании следующих документов:
а) заявления на имя директора
б) трудового договора, приказа о приеме на работу
в)  документа, удостоверяющего личность;
г)  документа, удостоверяющего профессиональное образование и квалификацию;
д)  трудовой книжки;
е)  страхового свидетельства государственного пенсионного страхования;
ж)  документов воинского учета (для военнообязанных);
з)   медицинской справки в установленных законом случаях.
При приеме на работу до подписания трудового договора директор Учреждения знакомит работника под роспись с Уставом Учреждения, правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным трудовым договором и иными локальными актами, непосредственно связанными с трудовой деятельностью.
4.21. Работники  Учреждения имеют право:
а) на участие в управлении Учреждения (избирать и быть избранными в Управляющий совет школы, участвовать в работе педагогического совета, методических и др. объединений);
б) на защиту своей профессиональной чести и достоинства.
4.22.Педагогические работники Учреждения имеют право на:
а)  свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников в соответствии с образовательной программой, утвержденной образовательным учреждением, методов оценки знаний обучающихся, воспитанников. При наличии государственной аккредитации выбор учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе осуществляется в соответствии со списком учебников и учебных пособий, определенным образовательным учреждением.
б)    повышение  квалификации;
в) аттестацию на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию;
г) длительный (до 1 года) отпуск  не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы;
д) бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением, на первоочередное предоставление жилой площади. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки, устанавливаются законодательными актами Свердловской области;
е) сокращенную (не более 36 часов) рабочую неделю, удлиненный оплачиваемый отпуск, получение досрочной пенсии, социальные льготы и гарантии, установленные законодательством Российской Федерации;
4.23.Педагогические работники обязаны:
а)     иметь необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям тарифно-квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами об образовании;
б)    выполнять Устав Учреждения и правила внутреннего трудового распорядка;
в)     поддерживать дисциплину в Учреждении на основе уважения человеческого достоинства обучающихся;
г)     проходить периодически бесплатные медицинские обследования;
д)    соблюдать правила ведения журналов, своевременно и объективно оценивать  результаты развития, качество образования учащихся;
е)     нести ответственность за жизнь и здоровье детей во время учебных занятий и внеклассных мероприятий;
ж)   осуществлять дежурство по школе.
4.24.Отношения работника и Учреждения регулируются трудовым договором, заключенным в соответствии с Трудовым Кодексом Российской Федерации.
4.25.Объем учебной нагрузки (педагогической работы) педагогических работников устанавливается исходя из количества часов по учебному плану и учебным программам, обеспеченности кадрами, других условий работы в Учреждении.
4.26.Учебная нагрузка (педагогическая работа), объем которой больше или меньше нормы часов за ставку заработной платы, устанавливается только с письменного согласия работника.
4.27.Установленный в начале года объем учебный  нагрузки (педагогической работы) не может быть уменьшен в течение учебного года по инициативе  администрации, за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращения количества классов (групп продленного дня). В зависимости от количества часов, предусмотренных учебным планом, учебная нагрузка педагогических работников может быть разной в первом и втором учебных полугодиях.
Установленный в текущем учебном году объем учебной нагрузки (педагогической работы) не может быть уменьшен по инициативе администрации в следующем учебном году, за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращения количества классов (групп продленного дня).
При установлении учебной нагрузки на новый учебный год учителям и другим педагогическим работникам, для которых Учреждение является местом основной работы, как правило, сохраняется ее объем и преемственность преподавания предметов в классах.
4.28.На педагогического работника общеобразовательного учреждения с его согласия приказом общеобразовательного учреждения могут возлагаться функции классного руководителя по организации и координации воспитательной работы с обучающимися в классе.

V.УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ
5.1.Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и строится на принципах единоначалия и самоуправления.
5.2.К исключительной компетенции учредителя относится:
–       утверждение Устава Учреждения, изменений и дополнений, вносимых в Устав;
–       определение порядка приема обучающихся в Учреждение в части, не регулированной Законом РФ «Об образовании»;
–       принятие решения  о ликвидации или реорганизации Учреждения;
–       назначение директора Учреждения;
–       закрепление за Учреждением муниципального имущества и земельного участка;
–       осуществление контроля за деятельностью Учреждения по сохранности и эффективному использованию закрепленной за ней собственности;
–       финансирование деятельности Учреждения;
–       принятие решения о приостановке деятельности Учреждения приносящей доход, если эта деятельность идет в ущерб образовательной деятельности;
–       назначение своего представителя в Управляющий Совет Учреждения;
–       предложение кандидатур для кооптации в Управляющий Совет Учреждения, которые подлежат первоочередному рассмотрению;
–       определение порядка и условий предоставления педагогическим работникам Учреждения длительного отпуска сроком до одного года не реже через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы.
-    временное  приостановление работы Учреждения в случаях, если пребывание в ней грозит жизни,  физическому и   психическому  здоровью детей, а также в  случаях, предусмотренных  законодательством.
5.3.    Компетенция   Учредителя,   делегируемая   управлению образования   Ачитского городского округа:

  • планирование, организация, координация и контроль за осуществлением деятельности Учреждения, в том числе в части   соблюдения   прав   и   законных   интересов  детей, родителей (законных представителей),   работников;
  • контроль за исполнением Учреждением законодательства Российской Федерации и Свердловской области, нормативно-правовых актов органов государственной власти и органов местного самоуправления;
  • согласование Устава  Учреждения, изменений (дополнений)  к Уставу, а также  новой редакции Устава;
  •     доведение лимитов  бюджетных   обязательств до Учреждения;
  •     утверждение   смет  доходов   и  расходов   Учреждения;
  •      согласование    штатного  расписания,   тарификации Учреждения;
  •      согласование   годового    календарного  учебного   графика;
  •      контроль    за    соблюдением    санитарно - гигиенических   норм   и   правил,   правил пожарной  безопасности в   Учреждении;
  •    проведение   инспекционных  проверок  деятельности Учреждения;
  •    осуществление иных полномочий, предусмотренных действующим законодательст

вом, Уставом  Ачитского   городского   округа,   Положением   об   управлении   образования      Ачитского городского округа.
5.4. Непосредственное руководство Учреждением осуществляет директор, прошедший соответствующую аттестацию. Директор Учреждения назначается на должность и увольняется с нее                                                                                                             распоряжением главы Ачитского городского округа по представлению Управления образования на основании срочного трудового договора.
5.5. Директор Учреждения несет ответственность перед обучающимися, их родителями (законными представителями), государством, обществом и учредителем  за результаты своей деятельности в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором  должностными инструкциями и настоящим Уставом.
5.6.Директор Учреждения:
а)      представляет Учреждение во всех инстанциях;
б)     использует имущество и материальные средства Учреждения в соответствии с их назначением;
в)      принимает на работу и увольняет работников Учреждения в соответствии с Трудовым кодексом Российской  Федерации;
г)      утверждает учебные расписания, графики работ;
д)     издает приказы и распоряжения, обязательные для выполнения работниками и учащимися Учреждения;
е)      утверждает должностные инструкции работников, локальные акты Учреждения;
ж)    определяет учебную нагрузку педагогов на учебный год, устанавливает ставки заработной платы, определяет виды доплат и надбавок работникам в пределах имеющихся средств на основе действующей нормативно-правовой базы;
з)      осуществляет контроль за работой Учреждения в соответствии с настоящим Уставом;
и)     организует разработку программы развития Учреждения и представляет ее на утверждение управляющему совету, организует реализацию утвержденной программы развития Учреждения;
к)    разрабатывает и согласовывает с управляющим советом бюджетную заявку, сметы расходования бюджетных и внебюджетных средств, организует их исполнение;
л)     является начальником гражданской обороны Учреждения; организует военный учет граждан, пребывающих в запасе и граждан, подлежащих призыву на воинскую службу; создает необходимые условия для выполнения работниками воинской обязанности, предоставляет отчетные документы и другие сведения в органы местного самоуправления и военные комиссариаты;
м) решает другие вопросы текущей деятельности Учреждения в пределах своих компетенций.
5.7.Формами самоуправления в Учреждении являются: общее собрание трудового коллектива, общешкольная конференция, управляющий совет  Учреждения, попечительский совет, педагогический совет, родительский комитет.
Деятельность органов самоуправления регламентируется настоящим Уставом и соответствующими локальными актами
5.8.Трудовой коллектив составляют все работники Учреждения. Полномочия трудового коллектива Учреждения осуществляются общим собранием членов трудового коллектива. Собрание считается правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 списочного состава работников Учреждения.
5.9.Общее собрание трудового коллектива:
а)    принимает коллективный договор, правила внутреннего трудового распорядка Учреждения;
б)    обсуждает вопросы поощрения, представления к награждению работников Учреждения;
в)     вносит предложения по улучшению деятельности Учреждения;
д)    принимает Устав Учреждения, изменения и дополнения к Уставу.
5.10.Общее руководство Учреждением  осуществляет выборный представительный орган Учреждения – Управляющий  совет Учреждения.
Управляющий совет Учреждения (далее – Совет) действует на основании Положения об управляющем совете, которое регламентирует процедуру выборов и кооптацию членов Совета,  права его членов, компетенции Совета.
5.11.Совет формируется в составе не менее 7 членов с использованием процедур выборов, назначения и кооптации. В Совет входят:
а)      родители (законные представители) обучающихся всех ступеней общего образования;
б)     учащиеся классов третьей ступени;
в)      не менее одного представителя  учредителя Учреждения на основании выданной доверенности;
г)      работники Учреждения, из которых не менее 2/3 должны являться педагогическими работниками Учреждения;
д)     граждане, привлеченные к участию путем кооптации (выбранные из числа граждан, чьи дети не учатся в Учреждении, которые не являются работниками Учреждения, мнение которых не является зависимым от мнения указанных лиц).
Ограничения при выборе в члены Совета:
а)     не могут быть избраны в члены Совета в качестве представителей родителей (законных представителей) обучающихся, работники, дети которых обучаются в Учреждении;
б)    директор Учреждения является членом Совета по должности от работников Учреждения.
5.12.Совет возглавляет председатель, который избирается членами Совета из их числа простым большинством голосов. Представитель Учредителя Учреждения, директор и работники Учреждения, в том числе педагогические не могут быть избраны председателем Совета.
5.13.Совет Учреждения:
а)      Утверждает:
–       режим занятий обучающихся Учреждения (по согласованию с  Управлением);
–       программу развития Учреждения (по представлению директора Школы);
–       введение (отмену) единой формы одежды для обучающихся в период занятий («школьную форму»);
–       Положение о порядке и условиях распределения стимулирующих выплат работникам Учреждения.
б)     Согласовывает (по представлению директора Учреждения) распределение стимулирующих выплат педагогическому персоналу Учреждения; вносит рекомендации по распределению стимулирующих выплат непедагогическому персоналу.
в)      Согласовывает (по представлению директора Учреждения):
–       смету расходования средств, полученных Учреждением от приносящей доход деятельности, предусмотренной Уставом;
–      профили обучения;
–       введение новых методик образовательного процесса и образовательных технологий;
–       список учебников в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в Учреждении, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе в Учреждении;
г)      Вносит директору Учреждения предложения в части:
–       материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса, оборудования помещений Учреждения (в пределах выделяемых средств);
–       выбора учебников из утвержденных федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе;
–       создания в Учреждении необходимых условий для организации питания, медицинского обслуживания обучающихся;
–       организации промежуточной и итоговой аттестации обучающихся;
–       мероприятий по охране и укреплению здоровья обучающихся;
–       развития воспитательной работы в Учреждении;
–       изменения и дополнения правил внутреннего распорядка.
д)     Участвует в принятии решения о создании в Учреждении общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений), а также может запрашивать отчет об их деятельности.
е)      Регулярно информирует участников образовательного процесса о своей деятельности и принимаемых решениях.
ж)    Участвует в подготовке и утверждает публичный (ежегодный) доклад Учреждения; публичный доклад подписывается совместно председателем Совета и директором Учреждения.
з) Принимает решения об исключении обучающихся из Учреждения в соответствии с действующим законодательством.
и)    Заслушивает отчет директора Учреждения по итогам учебного года.
к)     Вносит предложения об изменениях и (или) дополнениях в Устав Учреждения.
5.14.Заседания Совета созываются его председателем по собственной инициативе или по требованию одного из членов Совета.
Совет проводит заседания по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца.
Заседание Совета является правомочным, если на нем присутствовали не менее половины его членов, из которых не менее половины родителей (законных представителей) и кооптированных членов.
По приглашению члена Совета в заседании с правом совещательного голоса могут принимать участие третьи лица. Решения на заседании Совета принимаются большинством голосов, в случае равенства голосов решающим является голос Председателя.
На заседании Совета ведется протокол.
5.15.Педагогический советсоздается в целях управления организацией образовательного процесса, развития содержания образования, реализации образовательных программ, повышения качества обучения и  воспитания обучающихся, совершенствования методической работы Учреждения, а также содействия повышению квалификации его педагогических работников.
5.16.Педагогический совет Учреждения действует на основании Положения о педагогическом совете, утверждаемом директором Учреждения.
5.17.Членами педагогического совета являются все педагогические работники Учреждения, включая совместителей, библиотекаря. Председателем педагогического совета является директор Учреждения. Он назначает своим приказом секретаря педагогического совета сроком на один год.
5.18.Педагогический совет собирается не реже четырех раз в год. Ход педагогических советов и решения оформляются протоколами. Протоколы хранятся в Учреждения постоянно.
5.19.Педагогический совет:
а)     разрабатывает основные направления и программу развития Учреждения,  программу повышения качества образовательного процесса, представляет ее директору для последующего утверждения управляющим советом;
б)     разрабатывает   и принимает образовательную программу Учреждения, учебный план и годовой учебный план;
  в) осуществляет разработку и представляет для утверждения Управляющему Совету, профили обучения;
г)     заслушивает отчет директора Учреждения об итогах образовательной деятельности Учреждения в истекшем учебном году и принимает решение о его представлении Управляющему Совету;
д)     решает вопросы допуска обучающихся к экзаменам, выпуска и награждения, определяет порядок проведения промежуточной аттестации;
е)    решает вопросы перевода учащихся в следующие классы, оставления на повторный год обучения, перевода в класс компенсирующего обучения или на семейное образование;
ж)     рассматривает и принимает решения о планах учебно-воспитательной и методической работы;
з)   рассматривает состояние учебно-программного, учебно-методического и экспериментально-технического обеспечения образовательного процесса, состояние и итоги учебной и воспитательной работы Учреждения, дисциплины обучающихся;
и)     заслушивает отчеты педагогических работников, руководителей и других работников Учреждения по обеспечению качественного образовательного процесса;
к)    заслушивает и обсуждает опыт работы учителей в области новых педагогических и информационных технологий, авторские программы, учебники, учебно-методические пособия;
л)     рассматривает вопросы повышения квалификации педагогических работников Учреждения, их аттестации,
м)     рассматривает вопросы состояния охраны труда в Учреждении;
н)  утверждает характеристики педагогических работников Учреждения, представляемых для награждения;
н)    определяет коэффициенты, учитывающие нормативное снижение наполняемости классов;
о)    определяет порядок оплаты труда педагогов, осуществляющих обучение детей на дому.
п)    определяет список учебников в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в Учреждении, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе в Учреждении.
5.20.В качестве общественных организаций в Учреждении действуют родительские комитеты (классные и общешкольный). Они содействуют объединению усилий семьи и школы в деле обучения и воспитания детей, оказывают помощь в определении и защите социально не защищенных учащихся.
5.21.Родительские комитеты в классах избираются на классных родительских собраниях в количестве, соответствующем решению собрания. Избранные члены классного родительского комитета избирают председателя и секретаря. На классном собрании избирается также один представитель в общешкольный родительский комитет.
5.22.Избранные представители классных родительских комитетов составляют общешкольный родительский комитет, избирающий председателя комитета, секретаря, председателей созданных комиссий по различным направлениям работы.
5.23.Все родительские комитеты имеют право:

  • обсуждать вопросы школьной жизни и принимать решения в форме предложений;
  • обращаться    к    директору Учреждения    с    предложением    о    введении
    дополнительных платных образовательных и оздоровительных услуг;
  • выступать       посредником       между       педагогическими работниками,       родителями (законными представителями), директором Учреждения в конфликтных ситуациях;
  • обращаться к директору Учреждения    с предложением о внесении изменений (дополнений) в Устав и локальные акты Учреждения;
  • вносить    директору Учреждения    предложения    по    организации    работы педагогического, медицинского и обслуживающего персонала;
  • контролировать качество питания;
  • устанавливать связи с органами управления образования;
  • заслушивать доклады директора Учреждения    о перспективах развития Учреждения.
  • помогать   в   проведении   мероприятий   Учреждения  (праздников, экскурсий, туристических походов и т.п.)

Родительские комитеты ведут протоколы своих заседаний, которые хранятся в делах Учреждения.
5.24.В Учреждении могут создаваться на добровольной основе органы ученического самоуправления и ученические организации. Учреждение предоставляет представителям ученических организаций необходимую информацию и допускает их к участию в заседаниях органов управления при обсуждении вопросов, касающихся интересов учащихся.
5.25. На основании Закона Российской Федерации «Об образовании» в Учреждении
может создаваться Попечительский совет школы, деятельность которого регулируется
Положением о Попечительском совете. Членами Попечительского совета могут быть избраны
родители детей (в том числе работники школы, если их дети посещают данное
учреждение), представители государственных органов, представители органов местного
самоуправления, а также спонсоры и меценаты, сотрудничающие с Учреждением и
заинтересованные в его развитии.

VI.ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 
6.1.За Учреждением в целях обеспечения ее уставной деятельности учредитель закрепляет основные средства, объекты права собственности (здания, сооружения, имущество, оборудование, также другое необходимое имущество потребительского, социального, культурного и иного назначения),  которые находятся в оперативном управлении Учреждения и являются муниципальной собственностью.
6.2.За Учреждением закрепляется в постоянное (бессрочное) пользование земельный участок в порядке, установленным законодательством Российской Федерации.
6.3.Учреждение не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение закрепленного за ней имущества.
6.4. Учреждение несет ответственность перед учредителем за сохранность и эффективное использование закрепленного за ней имущества. Порядок контроля деятельности Учреждения в этой части определяется учредителем.
6.5. Учреждение самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность.
6.6.Финансовые и материальные средства Учреждения, закрепленные за ней учредителем, используются в соответствии с уставом Учреждения и изъятию не подлежат, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
6.7.Финансирование Учреждения осуществляется на основе федеральных и региональных нормативов, посредством выделения Учреждению субвенций в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников Учреждения, расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местного бюджета).
6.8. Учреждение вправе привлекать дополнительные финансовые средства за счет собственной деятельности в соответствии с настоящим Уставом и действующим законодательством, а также за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических лиц. Привлечение Учреждением дополнительных средств не влечет за собой снижение размеров его финансирования из бюджета.
6.9.Внебюджетные средства Учреждения складываются из:
–       поступлений от деятельности, приносящей доход;
–       безвозмездных и благотворительных взносов, пожертвований предприятий и учреждений, а также отдельных граждан;
–       добровольных пожертвований и целевых взносов родителей  (законных представителей), юридических лиц, в том числе иностранных граждан, иностранных юридических лиц.
6.10. Учреждение имеет право поручать на договорной основе ведение бухгалтерского учета централизованной бухгалтерии.
6.11 Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в её распоряжении денежными средствами. При недостаточности в Учреждении денежных средств ответственность по его обязательствам несет учредитель в порядке, определенном Законом.
6.12.Проверка финансово-хозяйственной деятельности Учреждения наряду с учредителем проводится контрольно-ревизионными органами в соответствии с действующим законодательством.
6.13.Учреждение организует регулярную перевозку специального назначения (подвоз обучающихся Учреждения, проживающих в близлежащих населенных пунктах) в соответствии с действующими нормативными требованиями.

 

VII. ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ 
7.1.Деятельность Учреждения регламентируется локальными актами. Учреждение имеет право принимать и издавать следующие локальные акты:

  • Договор о взаимоотношениях  между Учреждением  и  учредителем
  • Коллективный договор
  • Правила внутреннего трудового распорядка
  • Положение об управляющем совете учреждения
  • Положение об общешкольной конференции
  • Положение о педагогическом совете
  • Положение о родительском комитете
  • Положение о методическом объединении педагогов
  • Положение о классном руководителе
  • Положение о внутришкольном контроле и инспектировании
  • Положение о промежуточной аттестации и переводе обучающихся
  • Положение об аттестационной комиссии
  • Положение о летнем пришкольном оздоровительном лагере
  • Положение о конфликтной комиссии
  • Положение об обучении в Учреждении по индивидуальным учебным планам
  • Положение об оказании дополнительных образовательных услуг
  • Положение об условиях и порядке распределения стимулирующих выплат
  • Положение о приеме в образовательное учреждение
  • Правила для учащихся
  • Договор между Учреждением и родителями (законными представителями)
  • Трудовые договоры с работниками Учреждения
  • Должностные инструкции
  • Инструкции по правилам техники безопасности и охраны труда
  • Приказы
  • Учебный план, план учебно-воспитательной работы на учебный год,
  • Расписание занятий
  • Годовой календарный учебный график

При необходимости регламентации деятельности образовательного учреждения иными локальными актами, последние подлежат рассмотрению в качестве дополнения к Уставу Учреждения.

 VIII. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ
 8.1.Учреждение может быть реорганизовано в иную некоммерческую образовательную организацию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При реорганизации Устав Учреждения, его лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивает силу, за исключением случаев, предусмотренных в п.2 ст.34 Закона Российской Федерации «Об образовании».
8.2.Ликвидация Учреждения может быть осуществлена:
–       по решению учредителя в установленном муниципальными правовыми актами  порядке по согласованию с  Министерством общего и профессионального образования Свердловской области.
–     по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, не соответствующей его уставным целям.
8.3.При ликвидации денежные средства и иные объекты собственности за вычетом платежей по покрытию обязательств направляются на цели развития образования Ачитского городского округа и остаются в муниципальной собственности.
8.4.Учреждение считается прекратившим свое существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
8.5.Все изменения и дополнения к настоящему Уставу утверждаются учредителем и подлежат государственной регистрации в установленном порядке.
8.6.В случае реорганизации, ликвидации Учреждения учредитель обеспечивает перевод обучающихся с согласия их родителей (законных представителей) в другие общеобразовательные учреждения соответствующего типа.
8.7. Ликвидация Учреждения допускается только с согласия схода жителей населенных пунктов, обслуживаемых данным Учреждением.

IX. АРХИВНОЕ ДЕЛО

9.1. Учреждение обеспечивает передачу на государственное хранение документов, имеющих научно-историческое значение, хранит и использует в установленном порядке документы по личному составу.
9.2.При реорганизации Учреждения все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и др.) передаются  в соответствии с установленными правилами правопреемнику.
9.3.При ликвидации Учреждения документы постоянного хранения, имеющие научно-историческое значение, передаются на государственное хранение в соответствующие архивы. Документы по личному составу (приказы, личные дела, карточки учета, лицевые счета и т.п.) передаются на хранение в архивный отдел администрации Ачитского городского округа
9.4.Передача и упорядочение документов осуществляется силами и за счет средств Учреждения в соответствии с требованиями архивных органов.

 

Устав принят
общим собранием трудового коллектива Учреждения
Протокол №_1_ от _27 декабря _200 _7_г.

 

 

 


Cоздание и управление сайтом - система CMS SiteEdit
Hosted by uCoz