СОГЛАСОВАНО
с профсоюзным комитетом школы Протокол №___ от «__» _______ 2009г
Председатель профкома МОУ «Бакряжская СОШ»
______________ Е.Г.Попонина
УТВЕРЖДЕНО
Приказ №_130__ от «_25_» сентября 2009г
Директор МОУ «Бакряжской СОШ» __________________А.А.Ульянов
Положение о выплатах стимулирующего характера
«Муниципального общеобразовательного учреждения
«Бакряжская средняя общеобразовательная школа»
с. Бакряж
2009г.
VIII.Положение о выплатах стимулирующего характера
1. Общие положения
1.1. В соответствии с Постановлением Правительства Свердловской области от 5 сентября 2008 г. № 935-ПП «О СИСТЕМЕ ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ»
в заработную плату работников общеобразовательных учреждений входят выплаты стимулирующего характера.
1.2. В данном приложении определены порядок и механизм осуществления выплат стимулирующего характера.
2. Порядок распределения стимулирующего фонда оплаты труда
Совет школы в соответствии со своими полномочиями, руководствуясь Положением о выплатах стимулирующего характера работникам школы, устанавливает порядок распределения стимулирующего фонда оплаты труда работников школы. Для измерения результативности труда работника по каждому критерию вводятся показатели и устанавливается весовое значение каждого критерия в баллах (см. приложение 5,6).
3. Расчет стимулирующих выплат
3.1. Расчет размеров выплат из стимулирующей части фонда оплаты труда производится по результатам отчетных периодов (полугодий), что позволяет учитывать динамику образовательных достижений.
I.2. Устанавливается следующий порядок определения размера стимулирующих выплат:
• производится подсчет баллов, полученных paботинками школы при оценке их профессиональной деятельности;
• месячный размер стимулирующей части фонда оплаты труда работников делится на полученную общую сумму баллов, в результате чего выводится денежный вес каждого балла;
• полученный вес умножается на сумму баллов каждого работника, в результате чего определяется размер стимулирующих выплат работнику за месяц;
• стимулирующие выплаты могут выплачиваются 1 раз в полугодие (в декабре и июне) или ежемесячно с января по июнь и с июля по декабрь;
• очередной отпуск работников оплачивается исходя из их средней заработной платы, в которой учтены стимулирующие выплаты.
1.3. Кроме премий работникам общеобразовательных учреждений может быть оказана материальная помощь не более двух раз в год в пределах установленного фонда оплаты труда.
Размер материальной помощи устанавливает работодатель.
IX.Регламент государственно-общественного распределения стимулирующей части заработной платы работников
1. Регламент государственно-общественного распределения стимулирующей части оплаты труда работников МОУ «Бакряжская средняя общеобразовательная школа» - локальный нормативный акт, устанавливающий порядок реализации принятого и действующего в образовательном учреждении Положения о выплатах стимулирующего характера работникам школы.
2. Совет образовательного учреждения в соответствии с Положением о совете школы и Положением о выплатах стимулирующего характера работникам школы принимает решение о распределении стимулирующей части оплаты труда работников.
3. Вопросы распределения стимулирующей части фонда оплаты труда рассматриваются на заседаниях совета школы 2 раза в течение текущего учебного года — в июне, январе,. Данные заседания проводятся в соответствии с действующим Положением о совете школы.
4. На указанных выше заседаниях совет школы рассматривает и утверждает простым большинством голосов:
• основной расчетный показатель для определения размера стимулирующих выплат каждому работнику — денежный вес одного балла оценки его профессиональной деятельности;
• итоговый протокол мониторинга профессиональной деятельности работников за истекший полугодовой период, в котором отражены полученные суммы баллов оценки профессиональной деятельности каждого работника;
• рассчитанные на предстоящий период, исходя из основного показателя и из суммы баллов оценки профессиональной деятельности, размеры стимулирующей надбавки каждому работнику (в пределах утвержденного на предстоящее полугодие общего размера стимулирующей части фонда оплаты труда).
5. Мониторинг и оценка профессиональной деятельности работников проводятся индивидуально для каждого работника в рамках государственно-общественного управления школой в соответствии с Положением о выплатах стимулирующего характера работникам школы. Государственно-общественный характер мониторинга и оценки профессиональной деятельности работников обеспечивает гласность и прозрачность этих процедур.
6. Формы, критерии, показатели, порядок и процедура государственно-общественного мониторинга и оценки профессиональной деятельности определяются Положением о выплатах стимулирующего характера работникам школы и регламентом мониторинга и оценки профессиональной деятельности работников школы.
7. Для обеспечения государственно-общественного характера мониторинга и оценки профессиональной деятельности работников школы совет школы создает специальную комиссию, в которую входит директор школы, члены совета школы (представители педагогических и других работников, родителей обучающихся), представители методического совета и профсоюзной организации. Комиссия формируется и осуществляет свою деятельность на основании решения совета. Совет школы определяет название комиссии, указывающее на характер ее деятельности (комиссия по распределению стимулирующей части фонда оплаты труда работников).
8. В системе государственно-общественного мониторинга и оценки профессиональной деятельности работников школы учитываются следующие результаты:
• официально зафиксированные достижения у учащихся по данным внешних аттестаций различного типа, достижения учащихся в олимпиадах, конкурсах, исследовательской работе;
• результаты, полученные в рамках внутришкольного контроля, представляемые директором школы, методическим советом;
• итоги общественной оценки со стороны обучающихся и их родителей (законных представителей) представляемые органами самоуправления (родительский комитет, ученический комитет) в форме результатов анкетирования родителей и учащихся. Цель анкетирования родителей в этом случае заключается не в том, чтобы они дали прямую оценку деятельности учителя, а в том, чтобы они выразили свое отношение к нему с точки зрения родителя, могли высказать свое мнение о нем как о воспитателе. Цель анкетирования обучающихся — получения сведений об отношении к учителю в соответствии степенью удовлетворенности изучением преподаваемого им предмета.
9. Комиссия по распределению стимулирующей части фонда оплаты труда работников на основании материалов мониторинга составляет итоговый оценочный лист всех работников в баллах, утверждает его держание на своем заседании и доводит информацию до сведения работников.
10. С момента доведения до сведения работника оценочного листа он в течение 10 дней вправе подать, а комиссия обязана принять, обоснованное письменное заявление о его несогласии с оценкой его профессиональной деятельности. Комиссия обязана осуществить проверку заявления работника и дать обоснованный ответ. В случае установления в ходе проверки факта нарушения процедур мониторинга или оценивания и(или) факта допущения технических ошибок, повлекших неверную оценку профессиональной деятельности работника, выраженную в баллах, комиссия принимает меры для исправления допущенного ошибочного оценивания. По истечении 10 дней решение комиссии об утверждении оценочной та вступает в силу.
11. Итоговые опросные листы рассматриваются на заседании совета школы. На основании этих листов совет школы своим решением устанавливает персональные размеры работникам из стимулирующей части фонда с труда на предстоящие полгода (июль - январь, январь -июнь соответственно).
Приложение 5.
Приложение 6.
Приложение 7.
Приложение 8.